|
В категории материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ПРЕДМЕТ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ.
Сопоставим несколько определений предмета психолингвистики, дававшихся
разными авторами на протяжении ее полувековой истории.
В начале этой истории мы находим следующее определение:
" Психолингвистика
изучает те процессы, в которых интенции говорящих
преобразуются в сигналы принятого в данной культуре кода и эти сигналы
преобразуются в интерпретации слушающих. Другими словами,
психолингвистика имеет дело с процессами кодирования и декодирования,
поскольку они соотносят состояния сообщений с состояниями участников
коммуникации" (Здесь и далее, где цитируются оригинальные тексты (не на
русском языке), перевод принадлежит автору настоящей книги).
Другое опр |
Психолингвистика как
психологическая наука
Один из
основоположников отечественной психолингвистики, АА Леонтьев считает,
что психолингвистика
на современном этапе ее развития органически входит
в систему психологических наук. Если понимать психологию как
в...конкретную науку о порождении, функционировании и строении
психического отражения реальности, которое опосредствует жизнь
индивидов», то язык и речевая деятельность участвуют и в формировании и
функционировании самого этого психического отражения, и в процессе
опосредования этим отражением жизнедеятельности людей. Отсюда, по мнению
АА Леонтьева, вытекает категориальное и понятийное единство
психолингвистики и различных областей психологии. |
Уже в начале века венский психиатр и психолог
З.Фрейд
предложил свою трактовку личности человека, оказавшую огромное влияние
не только на психологическую науку и психотерапевтическую практику, но и
в целом на культуру во всем мире.
Дискуссии, связанные с анализом и оценкой
фрейдовских
идей, длились не одно десятилетие. Согласно взглядам Фрейда, разделяемым
значительным числом его последователей, активность человека зависит от
инстинктивных побуждений, прежде всего полового инстинкта и инстинкта
самосохранения. Однако в обществе инстинкты не могут обнаружить себя
столь же свободно, как в животном мире, общество накладывает на человека
множество ограничений, подвергает его инстинкты, или влечения,
«цензуре», что вынуждает человека подавлять, тормозить их. |
З.Фрейд и В.Штерн по праву
считаются классиками современной психологии личности. При всем различии
подходов к изучению соотноше-ния «среды» и «наследственности», «степени
животнос-ти» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального»
в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие
методологические установки.
Антропоцентристская парадигма мышления. Сущность
человека ищется либо в самом человеке, либо в воздейству-ющей на него
среде (биологической, социальной или физической). |
Развитие интуиции
В
настоящее время предлагается множество методик развития интуиции.
Как правило, все они сводятся к тому, что Вы задаете самому себе
вопрос, и тем или иным методом получаете ответ на него.
В данной
статье я не буду описывать эти методы. Здесь я буду говорить об уровнях
интуиции.
На личном опыте я убедился, что существуют как минимум 3
уровня развития
интуиции. |
Развитие личности. Основные тезисы Вопрос формирования и развития личности слишком велик и
неоднозначен и рассматривается приверженцами разных концепций с разных
сторон. Так, например, биогенетическая ориентация исследования развития
человека ведет изучение в основном фенотипических особенностей
созревания организма. Социогенетическая ориентация - разрабатывает
представления о развитии "социального индивида" или "личности" в
понимании Б.Г.Ананьева. Персонологическая ориентация приводит к анализу
преимущественно формирования самосознания личности, проявлений ее
индивидуальности. Но развести эти модели по разным "носителям"
(организм, социальный индивид, личность) невозможно, ибо органические,
социальные и психические свойства интегрируются в личности и
развиваются в совокупности, оказывая влияние друг на друга. |
Развитие тактильного вообpажения. Синхpонизация тактильных ощyщений со зpительнымвоспpиятием обpазов.
Hе забывайте, что пеpеходить от одного yпpажнения
к дpyгомy можно в слyчае, если Вы достигли тpебyемых pезyльтатов. В
пpотивном слyчае возможны сбои. Пpедставьте с закpытыми глазами, что
на кисть pyки садиться божья коpовка и ползет к сгибy локтя по обнаженной
pyке или что-либо в этом pоде.
|
Упpажнение
3.1
Возьмите линейкy и
yдаpьте о стол.Расслабьтесь, закpойте глаза, добейтесь состояния
"пyстоты" в голове, постаpайтесь "yслышать" звyк в вообpажении,
подкpепляя слyховые ощyщения зpительными (видеть линейкy в момент
yдаpа о стол), и тактильными (ощyщать всем телом линейкy, стол,
yдаp).Hе тоpопитесь, если звyк вызвать в вообpажении
не yдалось: обычно звyк возникает на начальном этапе чеpез 5-10
секyнд после создания соответствyющего мыслеобpаза. Достигнyв
пятого ypовня, выполните все yпpажнения пеpвого pаздела, pаботая
всеми тpемя оpганами чyвств одновpеменно.
ТЕСТ pазвития
слyхового вообpажения: |
Проблема личности в Нравственном богословии.
В подходе к
проблеме личности Нравственное богословие исходит из догматических
предпосылок и данных, представляемых общей наукой о человеке.
В свете догматического учения Церкви
личность, как запечатленный в человеке образ Божий, недоступна
всеохватывающему и исчерпывающему познанию. Личность не может быть
объектом научного изучения в той же полноте и объеме, как предметы
внешнего мира. Она всегда остается непостижимой в своей конечной
глубинной сущности. В недоступно-сокровенной жизни и в своем проявлении
личность всегда пребывает оригинальной, своеобразной, неповторимой и
потому единственной во всем мире духовной структурой, не сводимой ни к
какой другой бытийной реальности. Священное Писание, указывая на
достоинство человеческой души, имплицитно подчеркивает именно этот
аспект единственности и неповторимости личности. Уникальная ценность
человеческой личности, ее высокое достоинство и ее исключительная
онтологическая привилегия, осознаваемая как ни с чем не сравнимый дар
бытия, определяются фактом ее творения Богом как Высшей и Абсолютной
Личностью и фактом ее обожения во Христе.
|
Виды и свойства внимания.
Важнейшей особенностью протекания психических процессов является их
избирательный, направленный характер. Этот избирательный, направленный
характер психической деятельности связывают с таким свойством нашей
психики, как внимание. |
|
|
|