ТоуризмСреда, 24.04.2024, 21:07

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Тренинг «Технология Исполнения Желаний» (без отзыва)
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Наука Приворотных Слов (без отзыва)
Учебное пособие
Учебное пособие "Технология мягких манипулиций"
Главная » Статьи » Ювелирные изделия

Георгианская эпоха (1714-1837).

Георг I восходит на престол Англии, ничего не ведая о будущих революциях. Фаренгейт изобретает свой ртутный термометр, от которых будет «увиливать» множество детей всех последующих поколений. Проходит блестящая премьера «Мессии» Генделя. Бен Франклин изобретает громоотвод. Дидро начинает труд над полной энциклопедией. Шумная толпа колонистов Новой Англии в индейской драге «обчищает» британские торговые корабли в заливе Бостон-Харбор и отправляет все их чайные поставки на морское дно. Изобретен паровой двигатель, который становится первой ступенькой Промышленной революции. Открыт уран, получивший латинское название Uranium. Братья Монгольфьер впервые в истории человечества отрываются от земли на воздушном шаре. А между тем в воздухе уже начинает витать дух революций и восстаний. Французская революция вспыхивает в том же году, когда Флетчер Кристиан захватывает власть, подняв мятеж на британском корабле «Баунти» против капитана - лейтенанта Уильяма Блая. Джордж Вашингтон избран первым американским президентом. Открыта вакцина против оспы. Бетховен пишет «Первую симфонию». Приобретается земля Луизиана. Изобретена батарея. Получено первое в истории фотографическое изображение.

Несмотря на быстрый прогресс истории в этот период, георгианские ювелирные изделия были гармоничными, пропорциональными, симметричными, величественными и элегантными. Закрытые оправы охватывали нижнюю часть драгоценных камней, большую часть мелких камушков, как правило, тоже встраивали в соответствии с последними веяниями моды. Более крупные камни, гроздья драгоценных камней и ленточные мотивы с грушевидными каплями были излюбленными. Ожерелья были, по большей части, просто бриллиантовыми. Самые популярные броши делали в виде бутонов, взрывов звезд, полумесяца и цветочных головок.

Кроме того, и человеческие страсти того периода также отразились на рынке ювелирных изделий. После Французской революции драгоценные камни «стали отдавать запахом прежнего режима» и его антиреспубликанскими настроениями. Большая часть драгоценностей была вывезена из Франции убегающими от нового режима аристократами, увозящими их, чтобы выжить на новых местах. Другие изделия, включая драгоценности Короны, конфисковывались, а часто просто разбирались на части. Какие оригинальные ювелирные изделия были созданы во времена Революции в стремлении увековечить это событие истории, но эти изделия страдали отсутствием как стиля, так и воображения. Когда закончился период революционного террора, и во власти утвердилась Директория, Франция постепенно начала обретать стабильность. Вновь всплыли символы роскоши, и торговля драгоценностями вновь оживилась.

Новая заря отразила возрождение относительного спокойствия среди измученных людей. Это было возрождение греческих образов и любви римской античности, которые возвращали к прошлым векам и порядку. Женщины бредили платьями высокого стиля под туники, такие платья увлажнялись специально для облегания женского тела, идеализируя его как греческую или римскую статую. Весенние цвета – белый, желтый, сиреневый и фисташковый вновь вернули дыхание жизни после царства смерти периода террора. Как бы там ни было, эти образы привели к тому, что драгоценностей стали носить больше. Кольца носили на каждом пальце, простые золотые обручи украшали запястья, предплечья и плечевые части рук. Длинные цепочки из плоских геометрических звеньев, часто украшенные мотивами из стилизованных сердечек или же греческими узорами – меандрами (в Древней Греции - геометрический орнамент из непрерывной кривой или ломаной под прямым углом линии, образующей ряд спиралей), надевали вокруг шеи, через плечи или пересекали на груди. Неогреческие и римские прически ввели в моду серьги-подвески, отделанные тонкими листами золота с двумя или тремя золотыми звеньями плоской геометрической формы, исполненных в виде ромбов, щитов или акантных листьев.

Наполеон вернул во Францию драгоценности Короны и реставрировал их таким образом, чтобы отражать новые веяния моды. Украшения из рубинов, изумрудов, сапфиров, жемчугов и бриллиантов одевали по случаям государственных и судебных событий. Такие украшения обрамлялись греческими меандрами (см. выше), акантными листьями, арками и орлами. Камеи и инталии (глубоко врезанные изображения) из Италии ознаменовали великое время в самом блеске. Парижские ювелиры вставляли их в драгоценные камни и металлы, а также в более доступные оправы, встраивая их в тиары, ожерелья, браслеты и подвески, вставленные в простые золотые коронки с обрамлением из жемчуга и соединенные легкими, изысканными золотыми цепочками. Несмотря на все усилия Парижа, величайшие камеи продолжали уходить из Италии, помеченные именами таких выдающихся мастеров своего времени как Пиструччи и Джирометти. Другим символом высокой моды стали римские мозаики, выполненные из полихромного непрозрачного стекла в жемчужной раме, темно-голубые или черного стекла рамки. Между тем, военная кампания Наполеона в Египте привнесла новые элементы дизайна во всё. Ювелирные украшения наполнились сфинксами, пирамидами, пальмами и листьями папируса.

Пруссия оказывала рьяное сопротивление наполеновской оккупации, и именно это привело к рождению нового стиля ювелирных изделий. Известные под названием «ковкое железо» или «Берлинское железо», они представляли собой изысканные, утонченные изделия, изготовленные в неоклассическом или цветочном исполнении из железа, и лакированные до блестящего черного оттенка. Патриотично настроенным прусским женщинам давали такие ювелирные украшения в обмен на то, чтобы они добровольно отдавали своё золото и свои драгоценности на борьбу с Наполеоном. Это может показаться почти невероятным, но «Берлинское железо» познало настоящий бум. И это было не единичное явление. Ограненная отполированная сталь и композиция из пирита (железного колчедана) под названием «маркезит» изготавливались настолько искусно, чтобы они могли выглядеть как бриллианты. Замкнутые оправы с окрашенной и покрытой фольгой тыльной (задней) частью, так долго являвшиеся стандартом, постепенно выходили из моды. Новые открытые оправы позволяли проходить свету насквозь, что должно было усиливать естественный блеск прекрасных драгоценных камней.

В какой-то момент после 1820 года Натурализм обратился к линии талии и к декоративным мотивам. Акценты вдруг стали делать на розах, ипомеях (род вьющихся или стелющихся трав и вьюнковых кустарников), фуксиях, васильках, колосьях пшеницы и листьях бессчетного множества и разнообразия. Это было краткое возрождение реорганизации строгого стиля, но оно не затянулось надолго. Из-за того, что годы войны истощили ресурсы, мастерам ювелирного искусства приходилось прикладывать много усилий при скудных ресурсах, чтобы изготовить вещь, которая смотрелась бы как шикарная и богатая. Полудрагоценные камни сочетали вместе, чтобы усилить их богатство, в то время как стиль филигранной канители (крученые золотые или серебряные нити) рассматривался повсюду с красным, желтым или зеленым золотом – всё это сочетали в поисках новых эффектов. Мастер Эдуар Маршан создал «кюиры» и положил начало массовой моде. Они представляли собой тонкий лист золота, свернутый и обрезанный, чтобы походить на кожаные свитки, гравированные в декоративных мотивах. Появились окрашенные эмали (финифть), «посаженные» на золото или украшенные драгоценными камнями и декоративными рельефами. Особые способы нанесения эмали, такие как техника Шамплеве и гильоше, получили огромную популярность среди покупающей ювелирные изделия публики. Всеобщим увлечением в траурных ювелирных украшениях стали памятные кольца черной эмали, обрамленные золотой каймой и богато изукрашенные цветочными мотивами. Эгреты с драгоценными камнями, украшавшие женские прически, огромное множество ожерелий и браслетов, а также кораллы приобрели такую популярность, что вызывали у женщин, следящих за модой, дрожь от желания иметь коралловые украшения.

Тиары делали в виде украшенных бриллиантами лавровых листьев с рубиновыми ягодами или в виде венков и гирлянд из алмазных листьев. Существовали ажурные изделия с подвешенными бриолетами, к которым относилось украшение в древнегреческом стиле, восходящая к фронтонной точке в середине лба и свободно свисающее вниз. Бандо, разновидность тиары, носимой на лбу, выставляла напоказ целые гроздья драгоценных камней или камей. Гребни отделывали окантованными (прямоугольными) оправами, часто в виде филигранных портиков, украшенных резьбой по кораллу или янтарными бусинами, в то время как испанские гребни были отделаны металлом или черепаховыми зубцами и их увенчивали драгоценными камнями, камеями или орнаментом в виде завитков. Серьги делали в духе простонародных, имеющих геометрических формы, но усыпанных драгоценными камнями и в большинстве случаев изготовленных как свободно свисающие подвески или же в элегантных грушевидных формах, украшенных драгоценными камнями. Ожерелья представляли собой золотые цепочки из камей, инталий и римской мозаики. Они также имели драгоценные камни или мелкий жемчуг, вправленный в легкую, изящную золотую работу. Подвески, надеваемые обычно как дополнение, были стилизованы в большинстве случаев под мальтийские кресты или просто имели крестообразную форму и украшались драгоценными или полудрагоценными камнями.

Браслетов надевали сразу очень много, в том числе и широкие ленты, состоящие из золотых ячеек. Браслет из шелковой ленты с золотой застёжкой назывался «а ля Жанетт». Браслеты со звеньями из алмазов или драгоценных камней делали в геометрических формах. Кольца были на руке в изобилии и их носили практически все время. Большая часть таких колец изготавливалась с одинарным или двойным рядом драгоценных камней с остовами из соединенных золотых проволочек в виде листьев, которые приминались, чтобы создать кромки. Наветты из драгоценных камней были обычным явлением, в центр помещались крупные драгоценные камни, окруженные гроздьями более мелких драгоценных камней, стилизованных под цветочные головки. Совершенно излюбленным символом были броши, сделанные в виде солнца с лучами, звезд или полумесяца. Симметричные и заостренные веточки драгоценных камней и просто броши в виде головок цветов создавали впечатление уравновешенности.

Сочетали в себе всё это вместе украшения, которые можно было видеть почти повсюду. Их изготовляли из драгоценных и полудрагоценных камней, как правило, вставленных в необыкновенно красивые канительные оправы, которые имитировали изумительное кружево из листочков, розочек или в мотивах «бюр». Украшения были особенно популярны, потому что мода диктовала, что драгоценности надо носить в изобилии. Драгоценные камни или, по крайней мере, золотые вещи должны были присутствовать повсюду в любом виде. Они включали подвески всех форм, особенно крестообразных, ожерелья, серьги, кольца, браслеты, гребни и броши. Листья, цветы, завитки, сделанные из золотого листа, казалось, украшали всё кругом.

Три других символа драгоценностей были повсеместными в этот период, но в данной работе они не будут рассмотрены подробно. Небольшие пряжки, главным образом, прямоугольные, круглые или овальные, носились в центре пояса или ленты и отмечали завышенную талию. И даже если они не имели конкретной, определенной функции, они несомненно были прелестны, отделанные в различных мотивах в жемчуге, топазах, аметистах или золота. Мужские заколки, другие излюбленные капризы находили свое отражение в изделиях с применением финифти, оникса, бирюзы, сердолика и бриллиантов или же представляли собой комбинацию драгоценных камней с рассеянным золотом, выполненным в виде змей, птиц или голов различных животных. И наконец, ни один уважающий себя джентльмен не мог обойтись без своей личной печати или знака. Такие символы изготавливали в линейном дизайне с увенчанными куполами оправами. Простые оправы были модны в виде лиры, U-образной формы, завитка или балясины. Распространенными были фамильные геральдические украшения или гербы, вырезанные в гелиотропе (минерал), сердолике, цитрине (фальшивый топаз), кварце, аметисте, дымчатом кварце или халцедоне, встроенном в золото. Для людей не очень богатых были доступны окрашеные составы и позолоченный металл с вырезанным девизом вместо гербов.

Современный мир всё вбирал в себя очень быстро, но восхождение королевы Виктории на английский престол породило какую-то тональность, которая отразилась не только на Британии, но и на всем мире. Какими бы ни были его недостатки или его ложное ощущение стабильности в суматохе и беспорядке, тем не менее этот период был длительным удушьем привилегий старого мира. Он должен был стать провозвестником того, что старый мир безвозвратно отступает со скромным изяществом и учтивостью перед пришествием уже явно различимого монстра – 20 века.



Источник: http://www.galereya.ru/vcd-2-1/ncd-0-30-90/page.html
Категория: Ювелирные изделия | Добавил: cova-st (28.12.2008)
Просмотров: 1245 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Архив записей

Здоровый образ жизни по методу "Ключ"

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz