ТоуризмЧетверг, 25.04.2024, 09:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Тренинг «Технология Исполнения Желаний» (без отзыва)
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Наука Приворотных Слов (без отзыва)
Учебное пособие
Учебное пособие "Технология мягких манипулиций"
Главная » Статьи » Ювелирные изделия

Арт ДЕКО (1910-1939).

Арт ДЕКО (1910-1939).

Движение «Арт Деко» зародилось незадолго до Первой Мировой войны, стремительно набрало скорость сразу после её окончания и прошествовало по истории вплоть до Второй Мировой войны, резко оборвавшись. Это - время Гитлера, Сталина и Муссолини, подъема коммунизма, падения императорской династии в Китае и становления Республики. Это время, когда в Перу обнаружены развалины древнего Мачу-Пикчу (расположенные в горах на очень высокой вершине крепость и святилище инков 15-16 веков. Это годы, когда совершено величайшее археологическое открытие: в Египте в Долине Царей найдена гробница великого Тутанхамона (дата открытия – 1922 г. английским археологом Х.Картером, Историч. энциклопедия). Открыт Панамский канал (первый океанский пароход прошел в августе 1914 г. – Большой энциклопедич. словарь). В этот период на сцену выступают доселе неизвестные целоффан, пенициллин, латекс и нейлон. Свой «первый поклон» делают телевидение, радар, шариковая ручка, вертолеты и паркинговый счётчик. Ракеты, реактивные снаряды, антибиотики и крах фондовой биржи необратимо меняют мир. Открыта планета Плутон (в 1930 г. американским астрономом К.Томбо – Большой энциклоп. словарь). Новообнаруженная галктика Андромеда похищает лавры славы у Млечного Пути (первую цефеиду галактики Андромеда обнаружил американский астроном Э.Хаббл в 1923 г.; Андромеда является ближайшей к Млечному Пути большой галактикой). Изобретены «говорящие картинки» (относятся к истории кинематографа), а кинематографическая версия романа Маргарет Митчел «Унесенные ветром» становится высочайшим произведением техники кинематографа того времени и вершиной кинематографического искусства. Германия принимает окончательное решение, и цивилизованный мир на несколько лет прекращает свое существование.

Арт Деко началось с отвержения викторианских ценностей. Когда Сергей Дягилев представил Вацлава Нижинского и Русский балет в 1909 г. в «Шахерезаде», то смелые и экзотические цвета, столь по-особенному восточные, с их шокирующими красными в паре с чёрными тонами и холодно-голубыми в сочетании в трепещущими зелёными, буквально гальванизировали воображение публики. Таких экстраординарных художников как Матисс и Пикассо уговорили подключиться к созданию новых театральных декораций и, благодаря их усилиям, публика стала свидетелем рождения совершенно новых течений – экспрессионизма, футуризма и кубизма. «Египетская горячка» в поисках захоронения Тутанхамона резко спала после открытия Картером гробницы царя Тутанхамона. Джаз и Джозефина Бейкер сделали африканское искусство и всё «негритянское» блистательно волнующим, возбуждающим и запретным. В 1925 г. в Париже прошла Выставка декоративных искусств и современных производителей – она-то и дала новому движению ныне существующее имя. Родился противоречивый альянс искусства и промышленности, имевших общую проблему: выпуск качественных изделий при этом с акцентом на массовом производстве. И надо сказать, что это партнерство превзошло самые дикие, самые неистовые мечты. Буквально всё – от тостеров до океанских лайнеров, от керамики, графики до переплетного дела и фурнитуры – отразили новый стиль. Рокфеллер-центр – храм Искусства Деко, продолжает существовать и сегодня, таким образом, свидетельствуя об огромном влиянии этого движения. И, конечно же, новый стиль не мог не сказаться на ювелирных изделиях.

Геометрия и симметрия.

Отличительными чертами стали геометрия и симметрия. Смелый дизайн и цвета подчеркивали их. До сего времени форма оставалась достаточно гибкой, чтобы включать египетские, африканские, восточные и туземные американские мотивы в её конструктивные линии. Черный и белый цвета, привносившие драматизм, были отличительным признаком стиля. Это выражалось в белизне бриллианта или кристалла, комбинированного с платиной, или в сочетании черного оникса или финифти с бриллиантами или кристаллами. Мотивы представляли собой красочный фруктовый «салат» или корзину с цветами, египетского жука-скарабея, зиггурат, сверкающую стрелу, ацтекские пирамиды. Ранний период «Деко» охватывает 1909-1925 годы, именно тогда он и получил своё название «Арт Деко». Этот период был элегантным и женственным с видами дизайна, почерпнутыми из флоры и позаимствовавшими основной шик свободных, плавных линий Нового Искусства и натуралистические мотивы. Однако «Деко» придал всему этому больше суровости и строгости своими четкими линиями и овалами, с аскетично оформленными образами флоры. Поздний период «Деко» начинается с 1925 года и длится вплоть до Второй Мировой войны. Он назван «Искусством модерн» или просто «Модернизмом». Этот период вытеснил мягкие, женственные, естественные линии Нового Искусства, пастельные цвета и пышное изобилие флоры, заменив их яркими, сочными тонами и их сочетаниями. За отправную точку он принял «гирляндный» дизайн (Garland) Викторианской эпохи, но придал ему аскетизм, геометрическую выверенность, симметрию и строгость кубизма.

Блестящая платина господствовала по-прежнему, но новое кубистическое влияние потребовало модных видов огранки для бриллиантов, всегда пользовавшихся большой популярностью. К этим видам огранки отнеслись такие, как «Багет» (разновидность ступенчатой огранки), «Изумрудная» (разновидность ступенчатой огранки), «Треугольная», «Маркиз», «Груша» (разновидности смешанной огранки), «Щит». Отнюдь не были забыты и цветные камни: рубины, сапфиры, изумруды сохранили свою мистическую силу. Камни, расположенные в центре, были прекрасны и имели фасетную огранку, в то время как камни, которые должны были их оттенять, делали как кабошоны, вырезанные листья или калиброванно ограненными.

Жемчуг, который выращивали в огромных количествах, стал ещё более популярен и широко использовался в плотно облегающих шейных украшениях, длинных колье, были также очень любимы длинные нити жемчуга. Перенос восточного влияния Нового Искусства в новый стиль был очевиден и выражался в продолжающейся популярности финифти, особенно распространено было нанесение эмали по технике «клуазоне» в красных и черных цветах. Неугомонная Коко Шанель сделала изделия нового стиля вполне доступными для того, чтобы носить их на костюмах: их изготавливали из пластмассового бакелита, имитации жемчуга, алюминия, хрома, марказита (лучистый колчедан), стекла и фальшивых бриллиантов. Этими забавными, фальшивыми, дневными ювелирными украшениями пользовались очень широко. Но когда это веяние перестало быть всего лишь шуткой, и люди стали носить их всерьёз как имитацию реальных вещей, то те изделия, которые были сделаны искусно и со вкусом уже стали отнюдь недешевы.

Период модерна.

Освобожденные женщины бурных 20-х годов 20 столетия стали главным символом века. Ушли сентиментальные камеи, цепочки на поясах, тиары и диадемы, столь излюбленные ещё в недавнем прошлом. Эмансипированный стиль потребовал нового эмансипированного выражения. Глубокие вырезы на дневных платьях вызвали к жизни длинные подвески и длинные колье с кисточками. Короткие волосы женских причёсок сделали декоративные гребешки устаревшими и немодными, но открывали женские ушки для бросающихся в глаза серёжек, подобных длинным болтающимся висюлькам. Короткие рукава или платья вовсе без рукавов так и приглашали надеть браслеты, иногда носимые на верхней части руки, то есть плечевой. Многие из браслетов делались из платины с отделкой из бриллиантов, блеск которых подчеркивали цветные драгоценные или полудрагоценные камни. Пользовались большим успехом булавки для жабо, а парные броши с зажимами надевали либо вместе, либо раздельно, обычно на пояс или дамскую шляпку «колокол». Наручные часы, часы, подвешенные на длинной цепочке и украшенные драгоценностями часы на отвороте одежды говорили женщинам, насколько ценно время их владельцев. К тому же распространилась мода на эти новые, ещё неосвоенные приемы гостей, которые стали называться коктейль-вечеринками, а для них потребовались сложные «коктейльные» кольца. И уж обязательными для новых женщин стали косметички, жеманные манеры, портсигары и гладкие, блестящие, элегантные мундштуки.

Даже несмотря на то, что данный период славно ознаменовал качество изделий массового производства, всё равно индивидуально сделанное вручную изделие оставалось лучшим и самым ценным. Многие из ведущих дизайнеров успешно приложили к этому руку. США лидировали в самом большом массовом производстве продукции «Арт Деко», но именно Париж был тем местом, где самый дух «Деко» действительно пышно процветал и нашел своё прекраснейшую артистическую и очень плодовитую реализацию. Недавние выставки возродили интерес к «Деко». Но подобно Новому Искусству, его настоящая жизнь закончилась несколько десятилетий назад. Великая депрессия 1930-х годов подорвала и ослабила его творческий дух и сильно истощила его могучую энергию ещё прежде чем Вторая Мировая война окончательно убила его. А потом опустошенная войной Европа была ещё слишком слаба для того, чтобы воскресить его, а у среднего класса, который начал быстро расти в Америке после мировой войны, не было времени на все эти элитарные нюансы движения. В славном новом мире «Арт Деко» не имело шансов на то, чтобы выжить.



Источник: http://www.galereya.ru/vcd-2-1/ncd-0-30-92/page.html
Категория: Ювелирные изделия | Добавил: cova-st (28.12.2008)
Просмотров: 714 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Архив записей

Здоровый образ жизни по методу "Ключ"

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz