ТоуризмЧетверг, 25.04.2024, 18:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Тренинг «Технология Исполнения Желаний» (без отзыва)
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Наука Приворотных Слов (без отзыва)
Учебное пособие
Учебное пособие "Технология мягких манипулиций"
Главная » Статьи » Ювелирные изделия

Ретро (1940-1949).

Ретро (1940-1949).

А теперь скажем «Привет!» расщеплению атомного ядра, компьютеру, микроволновой печи, ксерокопировальному аппарату и полароиду. Создается ООН, на карте мира появляется государство Израиль, в Индии убит Ганди. Открыт наркотик ЛСД, Франция втягивается в войну во Вьетнаме – примерно через 25 лет эти два события кардинально изменят дух Америки. Введено переливание крови. Авиатранспортная компания «Пан-Америкэн» сообщает о первом перелете своего авиалайнера вокруг земли. Заканчивается Вторая Мировая война. Германия разделена. Индия и Пакистан начинают войну, о мире не может быть и речи. В Китае захватывает власть Мао Цзэдун. Однако не все так уныло. Великая депрессия наконец-то заканчивается.

Париж как всегда выступает катализатором. Состоявшаяся там в 1937 году Международная выставка «Искусство и техника в современной жизни» показывает, что Париж принимает Art Deco с его геометризмом форм и стилизаций флоры, но придает им драматичную, скульптуризованную особенность, которая собственно и ведёт к новому движению в дизайне ювелирных изделий. Как было и с Первой Мировой войной, Вторая Мировая война использовала сложившиеся обстоятельства и кооптировала (вобрала в себя, поглотила, ассимилировала, забрала, реквизировала) мировые поставки платины, предоставляя дизайнерам их собственные средства. Как и можно было предположить, для дизайнеров наступил подходящий момент. Вдруг начали появляться смелые скульптуризованные изделия с использованием розового, белого и зелёного золота в сочетании с традиционным желтым золотом. Новое трехмерное измерение получило жизнь в завитках и рельефных куполообразных формах. Рубины и сапфиры подчеркивались приглушенными цветами фальшивого топаза (цитрина), турмалина, аметиста и аквамарина, в изобилии имевшихся вокруг. Мотивы нового движения включали изображения балерин, банты, цепи из больших звеньев и фантастически витиеватые кольца.

Скульптуризованный стиль.

Ничто так не подстегивает изобретательность как тяжелая война. Разрушения, нужда, лишения и трудности вынуждают людей приспосабливаться, чтобы выжить. Как бы это ни было парадоксально, но трудные условия порой даже приводят к преуспеванию и процветанию людей. Движение «Ретро» в ювелирных изделиях было именно тем самым случаем приспособляемости, ведущим к триумфу. Так же, как в своё время Искусство Деко стало пощёчиной от имени всего искусства Первой Мировой войне, так и стиль Ретро стал резким ответом Искусства ущербу Второй Мировой войны.

Французский «Дом Ван Клифа и Арпеля», выставивший свои прекрасные драгоценные изделия на Международной ярмарке 1939 года, принял решение хранить их в США, как только началась война. На дизайнеров США в огромной степени повлияло ТО, что они увидели, включая браслеты с лентами из шестиугольников, акцентированные на гроздьях цветочного орнамента из чудесных драгоценных и полудрагоценных камней. Такие браслеты застегивались тяжелыми застежками с драгоценными камнями, которые усыпали застежку как продолжение браслета. В Париже «Дом Картье» ответил на поражение Франции Германией, выразив это в соответствующей моде. Он показал свой непокоренный дух, создав фантастически странный стиль на основе анималистики. Фигуры животных в золоте, усеянные камнями и усиленные сияющей эмалью, вновь подтвердили мощь, силу радости и красоты вопреки нацистской оккупации. Особенно как пощёчина режиму Виши воспринимались изготовленные «Домом Картье» ювелирные символы «Птица в клетке» и «Освобожденная птица».

Ретро поднялось тогда, когда упало Art Deco. Одномерная плоскостность Art Deco переросла в скульптуризованную объемную трехмерность Ретро. Это были выпуклые прямоугольники, «купола», причудливые завитки в стиле барокко и целые ленты из драгоценных и полудрагоценных камней. Таким образом, золото и камни объединяли для более легкой транспортировки в опасные времена. Так как из-за войны поставки резко сократились, то производители ювелирных изделий использовали те камни и металлы, которые имелись в запасе. Украшения в виде букета и гроздья из бриллиантов с размахом обрамлялись мягкими, плавными завитками, овалами, изгибами и спиралями из бриллиантовых багетов. Драгоценности Испанской Короны стали одной из больших потерь войны, хотя нашлись личности, которые использовали это для своей выгоды. Драгоценности были разобраны на части, а их камни поступили на рынок. Американские дилеры купили многие из них, но переделали старомодные огранки в современные виды огранки, используя талант тех европейских гранильщиков, которые убежали от войны с европейской земли.

Букеты цветовых гамм.

Одним из некоторых положительных моментов любой войны является то, что она всегда кончается. Всё более многочисленный, более высокого уровня средний класс послевоенного периода наслаждался новыми открывшимися перспективами. После нескольких лет лишений и потерь это был своего рода голод по изобилию. Людям среднего класса хотелось иметь важный, даже напыщенный вид, и они делали для этого всё. Яркое, показное ношение драгоценностей в послевоенный период имело конкретную, четко объяснимую причину. В то время когда в Южной Африке вели разработки рудников по добыче слюды для электронных приборов, полевого шпата, кварца и лития для военных нужд, в Бразилии были случайно обнаружены сотни рудников с залежами драгоценных и полудрагоценных камней. «Эврика» - слишком невыразительное слово для того, чтобы описать то, что за этим последовало. Рог изобилия посыпался драгоценными и полудрагоценными камнями с рудников Южной Америки: цитрин (фальшивый топаз), топаз, кунзит, хризоберил, аквамарин, аметист. В огромных количествах были открыты залежи турмалина и рубелита. Рубины, изумруды, сапфиры, бирюза стали любимцами этого периода, но ни с чем не сравнимой звездой дня стал перидот, который нашел свой исключительный путь в многочисленные модерновые изделия времени. Камни фасетной огранки сохраняли свою популярность, но им приходилось конкурировать с огромным оживлением интереса к кабошонам и бусам. Все они были популярны в любом виде: и вставленные в отдельные зубчатые оправы, составлявшие плавную непрерывную полосу, и беспорядочно смешанные вместе в букет цветовой гаммы. Новые золотые сплавы, в которых примешивали медь и серебро, породили прекрасные новые тона золота с розоватым, зеленым и белым оттенками, но и привычный желтый цвет золота отнюдь не был забыт.

Ретро, хотя и был рожден из кризиса войны, тем не менее не угас сразу же после её окончания. Он упорно продолжал жить ещё несколько лет. Многие рассматривали этот период как обыкновенный переход между Искусством Art Deco и стилями последующих 50- годов (1950-х), но, тем не менее, этот стиль как бы выбрал Франсуа Кюрье, для того, чтобы мастер смог четко представить и показать то, что было создано в тот период. В 1970-х годах Кюрье, руководитель департамента ювелирных изделий «Кристи» в Нью-Йорке первым категоризировал (распределил по категориям) движение Ретро. Он увидел, что те, кто познал этот стиль, начинают скучать по нему. А чтобы потребители быстрее и легче могли видеть ювелирные изделия того периода, Кюрье присвоил таким изделиям торговую марку «Ретро». Ретро безусловно было истинным, реальным движением. Оно прекрасно развивалось практически сразу после войны, после чего передало свою корону блестящим пятидесятым годам (1950-е).



Источник: http://www.galereya.ru/vcd-2-1/ncd-0-30-105/page.html
Категория: Ювелирные изделия | Добавил: cova-st (28.12.2008)
Просмотров: 564 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Архив записей

Здоровый образ жизни по методу "Ключ"

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz