С самого начала своей успешной карьеры Уолтер Бентли был нацелен на производство только престижных дорогих автомобилей. Но все начиналось не так хорошо – первая модель Бентли была представлена на автосалоне в Лондоне осенью 1919 года, но в серийное производство автомобиль поступил только два года спустя. Свой первый автомобиль с трехлитровой «четверкой» Уолтер Бентли разработал вместе с Барджесом и Варлеем. Большой объем делал машину недоступной для покупателей со средним доходом, поэтому машину изначально заказывали только состоятельные автомобилисты. Ну а гарантийный срок в пять лет был залогом того, что новой марке можно доверять.
Первая модель носила простое имя – 3L, что как раз и означало трехлитровый мотор. Такое обозначение стало своего рода стандартом для Bentley, и только с середины 20-х годов руководство компании озаботилось проблемой уникальных имен для своих престижных автомобилей. В проектировании и создании автомобилей Бентли уделял большее внимание технической стороне дела, нежели дизайну автомобиля. Марка становилась популярной тогда, когда побеждала в престижных состязаниях, что прекрасно понимал Уолтер. Именно поэтому редко бывало, чтобы автомобили Бентли не выигрывали каких бы то ни было автомобильных состязаний. Достаточно вспомнить легендарную модель 4.5L с размещенным перед радиатором роторным нагнетателем Roots. Автомобиль был специально создан по заказу миллионера и известного гонщика Г. Биркина, который заказал мощный и максимально скоростной автомобиль. Сам Бентли холодно относился к этой модели, но именно она принесла новые победы Биркину, а марке Bentley еще большую славу и популярность.
В конце двадцатых годов была создана модель 6.5L и ее спортивный вариант Speed Six. Автомобиль зарекомендовал себя как победитель гонок, завоевав три победы в Брукленде и две в Ле-Мане. Автомобиль выпускался ограниченными партиями. С 1930 года начался выпуск самой дорогой и престижной модели – 8L. В тридцатых годах Bentley теряет свою независимость и переходит под крыло другого производителя элитных автомобилей – Rolls Royce. Конечно же, перелома в истории Bentley не произошло, компания продолжала выпускать автомобили верхнего ценового сегмента. Взаимодействие двух компаний – Bentley и Rolls Royce в 1933 году привело к созданию модели 3.5L. Еще через три года, в результате тесного сотрудничества специалистов этих компаний на базе Rolls Royce 20/25HP и 25/30HP была создана модель 4.5L, а позже – семь очень схожих дизайном и конструкцией автомобилей.
Перед Второй Мировой Bentley и Rolls Royce слились настолько, что Bentley постепенно переехал из Дерби на завод в город Крю. Первой моделью, созданной полностью на этом заводе Rolls Royce, стала Mark-VI, сделанная на базе Rolls Royce Silver Wraith и запущенная в массовое производство уже через несколько месяцев после войны. Машины были очень похожи как с технической точки зрения, так и дизайном, но при этом у них было определяющее различие – в Rolls Royce место хозяина – сзади, за рулем сидит водитель, тогда как хозяин Bentley сам любит и умеет водить машину.
Спустя тридцать с лишним лет, в начале восьмидесятых, состоялась презентация Bentley Mulsanne, еще через пару лет был представлен другой вариант – с турбонаддувом и 300 лошадиными силами, а вскоре и его упрощенная версия Eight. По так называемому проекту 90 в последующие годы было создано несколько моделей, все отличие которых от Rolls Royce Turbo R и Brooklands составляли разные кузова и некоторые внешние мелочи. Из всех моделей только Continental не имела и не имеет аналогов. Эти автомобили предназначаются для молодых и амбициозных миллионеров, которые предпочитают руль и высокую скорость, а не пассажирское сидение. Для них спортивные авто типа Ferrari не подходят по причине утилитарности, а комфорт Bentley не игнорируют, как в других спортивных карах.
Современные Continental имеют три основные модификации – SC, R и T. Самые дешевые модели обойдутся вам от 300 000 долларов (модель R). После нее идет T, SC являются топовыми моделями. Модель R имеет соответствующую отделку, комфортную подвеску, настроенную на быструю езду. Модель Т короче на 100 мм, имеет более спортивную по сравнению с R подвеску и движок в 426 лошадиных сил. Ну а Sedanca Coupe (SC) – вершина модельного ряда Continental – закрытое купе, у которого часть крыши можно убрать. Мощная подвеска и мощный движок оправдывают высокую цену этой одной из лучших моделей Bentley.
На сегодняшний день Bentley – торговый бренд? Про который все знают, что автомобили этой марки предназначены для высших слоев населения. Но и при всем при этом у компании случился кризис – с 1998 года Bentley Motors перешел под крыло Volkswagen AG.
Источник: http://www.4tun.ru/bentley.html |