|
Всего материалов в каталоге: 79 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
РОЛЬ НАРЕЧИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ
7 класс
А.Ю.РЕЗВАЯ
г. Челябинск
(2 часа)
Тип урока. Обобщающее повторение по
теме «Наречие».
Цели урока:
1) обобщить знания по теме «Наречие»;
2) выяснить роль наречий в тексте. |
Не
наступил ли наконец момент покончить с ужасающей теоретической пустотой
некоего биологического мифа о гении и задать себе вопрос, не является
ли существование великих людей, совершенных личностей доказательством
того, что стадия развития, достигнутая данным обществом, вообще делает
возможным такое совершенство... ...и не следует ли, наоборот, считать
исключением, требующим объяснения, общее правило подавления
способностей человека? |
Быть может, скажут, что эти
два вида памяти — вспоминание отдельного чтения и знание урока —
различаются между собой лишь количественно, что последовательные
образы, возникающие при каждом чтении, накладываются друг на друга и
что выученный урок есть просто составной образ, являющийся результатом
такого наложения. Возможно, что
один только человек способен к усилию этого рода. Но и мы, люди,
восходя таким образом к прошлому, находим его всегда ускользающим, как
бы бегущим от нашего взора, словно эта регрессивная память встречает
сопротивление в другой памяти, более естественной, которая, двигаясь
вперед, влечет нас к действию и к жизни.
Таким
образом, из тех двух видов памяти, которые мы только что разграничили,
первый является, так сказать, памятью по преимуществу. |
Кратковременная память - это память, в которой сохранение материала
определенным, как правило, небольшим периодом времени. Кратковременная
память человека связана с его актуальным сознанием. Краткосрочную
память связывают с биоэлектрическими контурам колебаний в нервной
системе.
Оперативная память - это память, занимающая
промежуточное положение между кратковременной и долговременной. Она
рассчитана на сохранение материала в течение заранее определенного
срока, т. е. на то, чтобы в заданное время иметь возможность легко
вспомнить то, что нужно.
Долговременная память -
рассчитана на длительный срок хранения информации, как правило, заранее
не определенный. Она не связана с актуальным сознанием человека и
предполагает его способность в нужный момент вспомнить то, что когда-то
было им запомнено. |
Предпосылки развития
интуиции
Для развития интуиции самое главное – осознание
того, что логический метод понимания представляет собой лишь одну
из возможностей восприятия действительности.
Нужно осознать, что интуиция – это принципиально
другой путь, что только она представляет нам реальную возможность
мгновенно оценить любую ситуацию и выбрать единственный (в данное
время) оптимальный путь решения.
Для развития
интуиции прежде всего необходимо, чтобы появились: |
Индивидуальные стили мышления.
Можно выделить индивидуальные стили мышления.
Синтетический
стиль мышления проявляется в том, чтобы создавать что-то новое,
оригинальное, комбинировать несходные, часто противоположные идеи,
взгляды, осуществлять мысленные эксперименты. Девиз синтезатора - "Что, если…".
Идеалистический
стиль мышления проявляется в склонности к интуитивным, глобальным
оценкам без осуществления детального анализа проблем. Особенность
идеалистов – повышенный интерес к целям, потребностям, человеческим
ценностям, нравственным проблемам, они учитывают в своих решениях
субъективные и социальные факторы, стремятся сглаживать противоречия и
акцентировать сходство в различных позициях. "Куда мы идем и почему?" –
классический вопрос идеалистов.
Прагматический
стиль мышления опирается на непосредственный личный опыт, на
использование тех материалов и информации, которые легко доступны,
стремясь как можно быстрее получить конкретный результат (пусть и
ограниченный), практический выигрыш. Девиз прагматиков: "Что-нибудь да
сработает", "Годится все ,что работает"
Аналитический
стиль мышления ориентирован на систематическое и всестороннее
рассмотрение вопроса или проблемы в тех аспектах, которые задаются
объективными критериями, склонен к логической, методичной, тщательной
(с акцентом на детали) манере решения проблем.
Реалистический
стиль мышления ориентирован только на признание фактов и "реальным"
является только то, что можно непосредственно почувствовать, лично
увидеть или услышать, прикоснуться и т. п. Реалистическое мышление
характеризуется конкретностью и установкой на исправление, коррекцию
ситуаций в целях достижения определенного результата.
Таким
образом, можно отметить, что индивидуальный стиль мышления влияет на
способ решения проблемы, на линию поведения, на личностные особенности
человека.
|
Основные формы мышления
Мышление (или познание) на стадии рассудка осуществляется в
результате основанного на цели действия отдавания-и-принятия между
чувственным содержанием и прототипами. Сначала должна быть правильно
установлена цель. Правильная цель есть цель творения, основанная на
Сердце (любви).
Роль формы мышления в процессе мышления можно пояснить на примере
игры в футбол. В футболе игроки бегают и бьют по мячу как им
заблагорассудится, однако они соблюдают определенные правила.
Аналогично сравнив, разум оперирует мышлением свободно, однако мышление
осуществляется с помощью определенных форм, находящихся под влиянием
образов формы.
Формы мышления называются также категориями. В философии Объединения
категории определяются на основе принципов четырехпозиционного
основания и действия отдавания-и-принятия. Такой подход используется
потому, что четырехпозиционное основание и действие
отдавания-и-принятия являются центральными понятиями философии
Объединения. В философии Объединения определено десять категорий, смысл
которых раскрыт в разделе "Эпистемология". |
Считаю, что понятие "мыслить" обобщает несколько
специализированных функций клеток головного мозга. Роль компьютерного
BIOS(a) исполняет 1)_ИНСТИНКТИВНОЕ и РЕФЛЕКСИВНОЕ "мышление",
которое контролирует отправление физиологических потребностей организма
от момента формирования мозга до самой смерти. Таким мышлением владеют
и другие клетки организма, возбуждая и передавая сигналы в высшую
нервную систему о недостатке или избытке веществ, о болезненных
состояниях или внешних воздействиях. Такое мышление является первичным
и отключается последним. При забористом чихании, оргазме и других
сильных эмоциях клетки периферической нервной системы и всего организма
реагируют резонансно, как толпа обожателей на выкрик кумира (вождя).
|
Мифологическое мышление как феномен современного общества и как вид мышленияМифологическое мышление нередко называют
первобытным и связывают его с ранними этапами человеческой цивилизации.
Поэтому может показаться, что его изучение в нынешних условиях
затруднительно и неактуально. Система образов, мифов, верований и
традиционных легенд существует и у современных цивилизованных народов и
в немалой степени определяет их жизнь, хотя, конечно, их роль и место в
жизни общества изменились. Исходя из традиционной характеристики
мифологического мышления, в сферу его действия мы можем отнести веру,
суеверия, национальные песни, паремии и сказки, моральные ценности и
нормы данного народа, то есть так или иначе существующие и оформленные
представления народа о самом себе, своем происхождении, организации,
своей судьбе. Во многом это определяет специфику самосознания,
менталитета народа. В то же время сегодня в сферу действия
мифологического мышления мы можем отнести и новые явления — из сферы
пропаганды, рекламы, из политической психологии, когда мышление
опирается не на реальные факты, а на создаваемые и распространяемые
мифы о тех или иных товарах или политических деятелях. |
|
|
|