ТоуризмЧетверг, 24.05.2018, 09:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Тренинг «Технология Исполнения Желаний» (без отзыва)
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Наука Приворотных Слов (без отзыва)
Учебное пособие
Учебное пособие "Технология мягких манипулиций"
Главная » Статьи » Психология личности

Аппаратные методы обучения скорочтению

Аппаратные методы обучения скорочтению

Параллельно с развитием технологий обучения скорочтению прогрессивные умы изобретали и пытались использовать технические средства для этой цели. Вот наиболее известные аппараты, применявшиеся для совершенствования техники чтения.
  1. Тахистоскоп. Принцип действия - быстрое проецирование на экран различных изображений с различной скоростью. Этот прибор изначально использовался ВВС США для обучения лётчиков быстрому распознанию типов летательных аппаратов. Обучаемым демонстрировали различные типы самолётов, постепенно уменьшая размеры изображений и сокращая время показа до 1/500с. Впоследствии вместо изображений самолётов стали демонстрировать 4 слова одновременно. Такая тренировка улучшала процесс визуального восприятия, и скорость чтения у обучаемых заметно вырастала. Следующим шагом стала тренировка движений глаз с помощью различных принудительных техник, что приводило к увеличению скорости чтения с 200 до 400 слов в минуту, но у этого метода был и есть существенный недостаток - без тахистоскопа скорость чтения заметно падала.
    Плюсы тахистоскопа: обучение восприятию группы слов одновременно, расширения поля зрения, отсутствие возможности вернуться и прочитать фрагмент повторно.
    Минусы тахистоскопа: полное отсутствие какого-либо сходства с чтением печатных материалов.
    Большинство современных зарубежных программ обучения скорочтению построены именно на этом принципе, что, на наш взгляд, делает их малопригодными для обучения технике скорочтения применимо к книгам, журналам и другой печатной продукции.

  2. Ленточный тренажёр. В основе устройства - рулон с текстом, который перематывается с заданной скоростью, текст читается через прямоугольное окошко. В процессе обучения скорость перемотки возрастает.
    Плюсы: обучение ведётся на обычных печатных текстах, отсутствие возможности вернуться и прочитать фрагмент повторно.
    Минусы: отсутствие принудительного обучения правильному движению глаз.

  3. Пейсер - простейшее устройство, задающее темп чтения. Книга кладётся в устройство под шторку, которая передвигается вниз по странице, последовательно открывая строки для чтения. Этот прибор делает чтение наименее искусственным, но вместо вполне можно использовать лист картона, передвигаемый рукой.
    Плюсы: обучение ведётся на обычных печатных текстах.
    Минусы: есть возможность вернуться и повторно прочитать фрагмент текста, отсутствие принудительного обучения правильному движению глаз.

  4. Вариант пейсера - световой зайчик, движущийся по середине страницы сверху вниз. Только задаёт темп, не направляя взгляд обучаемого, то есть, этот прибор только указывает, что время чтения строки истекает.
    Плюсы и минусы те же, что и у 3.
По результатам исследований, скорость чтения текстов у тех, кто обучался скорочтению с использованием аппаратных методов, практически не отличалась от скорости чтения людей, обучавшихся без каких-либо технических приспособлений.


Источник: http://psychology.filolingvia.com/
Категория: Психология личности | Добавил: cova-st (22.06.2009)
Просмотров: 268 | Теги: психология | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Архив записей

Здоровый образ жизни по методу "Ключ"

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz