ТоуризмЧетверг, 24.05.2018, 09:26

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Тренинг «Технология Исполнения Желаний» (без отзыва)
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Тренинг «Технология Исполнения Желаний»
Наука Приворотных Слов (без отзыва)
Учебное пособие
Учебное пособие "Технология мягких манипулиций"
Главная » Статьи » Ювелирные изделия

Эдвардианская эпоха (1901-1910).

Эдвардианская эпоха (1901-1910).

Это годы, когда американские механики братья Райт в местечке Китти-Хоук (штат Северная Каролина) впервые в истории запускают аэроплан – прототип будущих самолетов. Парижская полиция, благодаря новому изобретенному процессу, получает принципиально новый способ раскрытия преступлений – по отпечаткам пальцев. Эйнштейн открывает миру Теорию относительности, а мадам Кюри открывает такое явление как радиоактивность. Генри Форд начинает массовое производство автомобилей модели «Т», мгновенно завоевавшей невероятную популярность. Фредерик Хопкинс возрождает доверие к профилактической медицине, изобретя витамины. Лео Бакеланд дает миру доселе невиданный материал – пластик, с которого начинается долгое восхождение к вершине - Tupperware (новейшая продукция из пластмассы).

Эдуард фактически правил страной уже в последние годы царствования своей матери. Когда же королева Виктория умерла, и он официально занял престол, с этого момента началась реальная Эдвардианская эпоха. Англия была главной мировой силой и в огромной степени влияла на лучшую часть цивилизованного мира. Могущественная элита наслаждалась веком такого прогресса, которого она никогда прежде не знала. Распространялись новые виды дизайна и новая промышленная техника для производства ювелирных изделий. Платину, жемчуг и южно-африканские алмазы комбинировали, не боясь щедрой экстравагантности, которая должна была демонстрировать как положение в обществе, так и благосостояние и таким образом только подчеркивала роскошную пышность привилегированного класса.

Но это были уже другие королевские привилегии, нежели во времена царствования Виктории. В век железных дорог, телефонов, паровых пароходов и стали было уже и электричество. И хотя свечи и газовые лампы приукрашали собой громоздкую роскошь викторианской обстановки, тем не менее, электрические лампы вытеснили их. Эдвардианцам необходимо было «освещать» свою деятельность, и они это делали. Шелка, атласы и пастельные тона сняли незримые оковы со всего окружающего, впустив ворвавшийся свежий ветер перемен: женщины ниспровергли турнюры (фасон дамского платья с выпуклым возвышением над задней частью юбки ниже талии, для чего подкладывалась специальная подушечка – словарь Брокгауза) в стремлении обрести свободу, естественность линий в одежде и в фигуре. Ателье мастеров по производству ювелирных изделий положили начало новой моде, названной «гирляндные драгоценности» (Гарленд). Их дизайн был разработан специально таким образом, чтобы отражать благосостояние, статус, непринужденность и роскошь социальной элиты. Так что теперь диккенсоновскому социальному самосознанию можно было сказать «прощай!».

Гирляндный стиль.

Луис Картье разработал гирляндный дизайн, используя идеи и детали, почерпнутые из промышленности, искусства и архитектуры, не говоря уже обо всём лучшем, что было взято из индийской, китайской и арабской культуры. Тиффани, Фаберже, Буршерон, Шоме и Лаклош последовали его примеру, нещадно обкрадывая любой стиль Древней Греции, классического римского, французского барокко и рококо, наполеоновского стиля и стиля Второй Империи. Завитки, перья, кисточки, гирлянды из лиственных орнаментов, гирлянды из цветов, ленточные банты в струящихся узлах бантиком, триумфальные лавровые венки и гирлянды, дизайн в классическом древнегреческом стиле – всё воссоздавалось с утонченностью и вкусом, формируя моду ювелирных украшений. Монохроматичности эти дизайнеры добивались за счет чудесного эффекта платины, бриллиантов и жемчуга.

Платина была особым металлом: ковкий и одновременно очень прочный, чистый и белый. Из него можно было создавать различные формы, на нем можно было гравировать, его можно было использовать как оправу для драгоценных камней и алмазов, делать из него изделия, похожие на изящнейшую мелкоточечную вышивку, которую так любили модницы. Лавина бриллиантов с южно-африканских рудников породила впечатляющие новые виды огранки, такие как маркиза, багет, треугольник, бриолетт.

Жемчуг и драгоценные камни.

Жемчуг, когда-то считавшийся редкостью, поступал из Персидского залива, Австралии, Цейлона, Миссисипской долины и Шотландии, но вот оригинальный черный жемчуг в изобилии стал поступать с Таити и из Панамы. Цветные драгоценные камни, имеющиеся во множестве и используемые в качестве контрастных тонов, оттеняющих бриллианты, поступали из всех других частей земного шара. Демантоидный гранат, розовый топаз, аметист, сапфир, перидот, рубин, изумруд, бирюза и турмалин дождем посыпались на Англию.

Для правящего класса, который видел себя близким к королевской власти, тиара стала знаком королевской принадлежности. Протокол возраста и ранга определял, кто и что должен носить в соответствии с его положением в обществе и его видом. Тщательно украшенные звездами, орнаментами в виде трилистника, цветами, крылышками, гирляндами, венками, оливковыми ветвями, листьями аканта, пшеничными колосьями, трилистниками, головками чертополоха, розами, ромашками, маргаритками, цветочными гирляндами и порхающими лентами, такие тиары излучали свет от длинных локонов женских причёсок наподобие сияния короны. А благодаря русскому балету «Шахерезада» огромную популярность приобрели оперённые головные уборы, особенно модные с перьями страуса и ангельской птицы. В искусно сделанных прическах использовались инкрустированные драгоценностями гребешки и броши в виде полумесяца.

Ожерелья в виде каймы, бриллиантовые ожерелья, также те, которые охватывали горло наподобие «собачьих ошейников» носили с нитками жемчуга. Длинные колье отборного жемчуга и украшенные драгоценностями кисточки, галстуки в виде больших бантов, подвешенных к цепочкам, круглые пластинчатые подвески из драгоценных камней или покрытые эмалью по технике «гийоше» диски украшали лебединые шейки аристократичных жен. Броши и булавки, носимые в редких сочетаниях комплектов от плеча до талии, делали акцент на кружевной легкости корсажа женского платья.

Болтающиеся сережки были подобны падающим каплям жемчуга, бриллиантов и столь распространенных гирлянд. Вогнутые вертикальные рёбра жесткости, наподобие корсетов, украшали широкие пояса как спереди, так и сзади.

Платиновое кружево.

Кольца стали большими, куполообразными и массивными с роскошными оправами и драгоценными камнями. Филигранная работа по платине выглядела как прекрасные кружевные оправы для бриллиантов. Большие оправы, грациозные и утонченные, очень рельефны и, кроме того, изысканны в тонком восприятии. Блеск драгоценных камней, вставленных в полуобручи, и перекрещенные кольца с двумя прекрасными камнями можно было увидеть на многих больших приёмах. Кольца, как и браслеты, носили в комплектах.

Однако не только женщины-аристократки имели страсть к дорогим ювелирным украшениям. Их чванливые, напыщенные мужья выставляли напоказ украшенные драгоценностями булавки для галстуков и шейных платков. Эдуард VII одевался с большим вкусом. Он учредил протокол моды своих предметов туалета благосостоятельного мужчины, и этой моде страстно подражали. Стали очень распространены запонки для манжет, изготовленные из цветных камней, таких как аквамарин, топаз, гранат, кварц и аметист, цвета же камней зачастую диктовались цветом и стилем надетой рубашки. Карманные часы были особым шиком, а к кармашкам для таких часов прикрепляли медали и печатки. Цыганские кольца, украшенные бриллиантами, рубинами и сапфирами ярко сверкали на пальцах мужчин, а кольца-печатки либо делали из золота, либо вырезали из карнеолоникса с гелиотропом или халцедоном, броско афишируя таким манером фамильное происхождение.

Эдвардианцы также позволяли себе удовольствие со щедрым вкусом дарить подарки. Ручной гравировки портсигары, сделанные из серебра, золота, отделанные эмалью, нанесенной по технике «гийоше», с бриллиантами, ограненными «розой», сапфирами, рубинами или изумрудами, составлявшими мотивы гирлянд или венков – такие портсигары имели огромное значение. Ящички для игральных карт, флаконы для духов, веера, багеты для картин, прогулочные тросточки, ручки зонтиков, резные изделия из драгоценных и полудрагоценных камней и отделанные драгоценностями часы – все эти вещи нашли свой путь к людским сердцам. И конечно, нельзя не сказать о Карле Фаберже, работы которого восхищали каждого, кто видел его эмалированные ювелирные изделия, резные вещицы из драгоценных и полудрагоценных камней, отделанные драгоценными камнями «оживающие» игрушки и, наконец, его знаменитые, невероятные пасхальные яйца.

Но – за взлётом следует падение. Величие эры имело свои фундаментальные основы, подорванные гибелью «Титаника», которая вдруг воскресила идеи социального самосознания, социальной касты, морали и человеческой смертности. А спустя 2 года («Титаник» утонул в Атлантике в апреле 1912 г., Первая мировая война началась в августе 1914 г.) ужасы «войны во имя окончания всех войн» вбили последний гробовой гвоздь в славный и недолговечный период. Беззаботная, беспечная и радостная самоуверенность эдвардианцев была совершенно беззащитна против беспощадных и неумолимых реалий нового столетия.



Источник: http://www.galereya.ru/vcd-2-1/ncd-0-30-91/page.html
Категория: Ювелирные изделия | Добавил: cova-st (28.12.2008)
Просмотров: 457 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Архив записей

Здоровый образ жизни по методу "Ключ"

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz